При установке кэша могут появиться следующие ошибки:
- Программа или игра не находят кэшированные данные.
- Приложение при открытии требует загрузить на устройство дополнительные файлы.
- Мало места на гаджете.
Устранение проблем выполняется с помощью файлового менеджера. Если на устройстве нет встроенного приложения («Проводника»), следует установить стороннюю программу: Total Commander, Файловый менеджер, ES Проводник. Порядок решения проблем будет показан на примере использования Total Commander.
1. Приложение не находит кэш или требует загрузить дополнительные файлы
Причина ошибки, когда программа либо игра не находит кэш, заключается в неверной распаковке архива или указании неправильного пути к файлу *.obb.
Для устранения проблемы нужно:
- Открыть Total Commander.
- Зайти в раздел «Внутренний общий накопитель».
- Перейти в директорию «Android», далее в «obb».
- При обнаружении папки с кэшем продолжить устранение проблем с раздела «2. Нехватка памяти», иначе – следовать рекомендациям данной инструкции.
- Просмотреть другие директории каталога. При отсутствии папки с файлом *.obb заново распаковать архив, иначе – следовать рекомендациям данной инструкции.
- Удерживать палец на имени директории с кэшем 2 секунды до момента появления меню.
- Из перечня действий выбрать «Копировать/Переместить/Отправить».
- Кликнуть по двойной стрелке.
- В открывшемся окне перейти из раздела «Внутренний общий накопитель» в папку «Android», далее – в подпапку «obb».
- Подтвердить выбранный путь нажатием «ОК».
- Перенести папку нажатием кнопки «Переместить».
Запустить приложение. При сохранении проблемы перейти к следующему этапу.
2. Нехватка памяти
Порядок проверки объема незанятого места на устройстве:
- Найти в «Настройках» пункт «О телефоне» и зайти в раздел.
- Ознакомиться с информацией, отображающейся в блоке «Хранилище».
При обнаружении нехватки памяти требуется очистка места. В ином случае следует перейти к этапу «3. Уведомление об ошибке».
2.1. Перенос контента
Переместить фото, аудио или видеофайлы можно на компьютер, ноутбук, SD-карту, облачное хранилище. Чтобы переместить контент, требуется:
- Выбрать файл в Total Commander и задержать палец на имени элемента на 2 секунды до появления меню.
- Тапнуть «Копировать/Переместить/Отправить».
- Нажать двойную стрелку, выбрать директорию и кликнуть «ОК».
- Нажать «Переместить».
Если места все равно не хватает, продолжить очистку хранилища.
2.2. Удаление контента
Чтобы очистить место от ненужного контента, следует:
- Выбрать файл в Total Commander и задержать палец на названии элемента на 2 секунды до возникновения меню.
- Тапнуть сначала «Удалить», а потом «Да».
Проверить состояние памяти. При нехватке места продолжить очистку устройства.
2.3. Деинсталляция приложения
Порядок удаления программ и игр:
- Зайти сначала в «Настройки», а потом в раздел «Приложения».
- Тапнуть по подразделу «Все приложения».
- Найти и кликнуть по урне (раздел «Удаление»).
- Выбрав неиспользуемую программу либо игру, кликнуть «Удалить».
Если проблема нехватки места на устройстве сохранилась, перейти к следующему шагу.
2.4. Очищение кэша приложения
Способы очистки кэша:
- Ручной – следует зайти в каждое приложение и очистить кэш.
- Пакетный – с привлечением сторонних приложений.
2.4.1. Ручной способ
Чтобы очистить кэш, следует:
- Зайти в «Настройки», а потом в раздел «Приложения».
- Перейти в подраздел «Все приложения».
- Выбрать программу либо игру.
- Тапнуть по пункту «Очистить».
- Нажать сначала «Очистить кэш», а потом «ОК».
Если проблема нехватки места на устройстве сохранилась, перейти к следующему этапу.
2.4.2. Пакетный способ
Потребуется использовать для очистки кэша стороннее приложение, например, CCleaner. В зависимости от того, применялась ранее программа на устройстве или только установлена, порядок действий разнится.
Если приложение только установлено и впервые запущено:
- Кликнуть «Начать использование», потом «Продолжить с рекламой» и «Начать».
- Тапнуть по стрелке, которая расположена напротив строки «Предоставьте нам доступ».
- Нажать «Разрешить».
- Найдя в перечне CCleaner, зайти в этот пункт и кликнуть по бегунку.
- Поставить галку в квадрате напротив строки «Я осознаю возможные риски...», потом нажать по кнопке «ОК».
- Тапнуть по стрелке, которая расположена напротив строки «Сканирование…».
- Нажать кнопку «Посмотреть результаты».
- Оставив галку рядом с «Видимый кэш», кликнуть «Завершить чистку».
Попробовать выполнить инсталляцию кэша. В случае сохранения сложностей перейти к следующему этапу «3. Уведомление об ошибке».
При использовании CCleaner на гаджете ранее требуется:
- Открыть приложение и тапнуть по круглой кнопке «Быстрая очистка».
- Оставив галку рядом с «Видимый кэш», кликнуть «Завершить чистку».
Попробовать инсталлировать кэш. Если проблема не исчезла, перейти к следующему этапу.
3. Уведомление об ошибке
Если рекомендации не помогли установить кэш, требуется уведомить модератора сайта о сложившейся ситуации. Для этого:
- Перейти на страницу программы или игры, кэш которой поставить на устройство не получилось.
- Спустившись вниз к блоку комментариев, тапнуть по «Прокомментировать».
- Указать «Никнейм» и затем заполнить «Текст комментария». Обязательно подробно описать проблему и привести название ошибки (при наличии), указав помимо версий Андроид и веб-обозревателя, объем свободного места.
- Поставить галку рядом с «Я не робот».
- Нажать «Отправить».
Модератор комментариев даст разъяснение, как устранить возникшую проблему, в течение 1-2 дней.